Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Разноцветные карандаши»

Воспитатель высшей категории Догадина Ольга Александровна.
Воспитатель высшей категории
Догадина Ольга Александровна

Настоящая дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности (далее Программа) разработана для проведения дополнительных занятий по нетрадиционной технике рисования с детьми 4-6 лет.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие является одним из направлений образования. Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного восприятия пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости, кроме того, в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля. На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь.

Развитие композиционных умений, глазомера, зрительного восприятия, эмоциональной отзывчивости, цветовидения и цветовосприятия влечет за собой эстетическое развитие ребенка.

Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества в наше время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Ребенок дошкольного возраста имеет очень маленький опыт в освоении образного языка и искусства. Его нужно очень многому научить: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т. п. Овладеть и развить творческие способности маленького художника помогает программа по изобразительной деятельности. На занятии дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и активности.

Практическая значимость Программы «Разноцветные карандаши» обусловлена тем, что занятия изобразительной деятельностью: формируют интерес у детей к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворяют потребность детей в самовыражении. На занятиях рисованием у дошкольников формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваться об этапах работы над общей композицией рисунка.

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что программа дает возможность не только изучить различные техники и способы использования различных материалов, но и способствует эмоциональной и психической подготовке детей к школе, поможет эстетически развиваться.

Отличительные особенности Программы по нетрадиционной технике рисования основаны на совместном творчестве педагога с обучающимися. Педагог должен не только передать определенную совокупность знаний, но и помочь детям сделать самостоятельные выводы и открытия. Создавая проблемную ситуацию, умело управляя ее, педагог своими вопросами подводит обучающего к рождению новых знаний. Этот подход не предусматривает установления однозначных оценок «правильно» и «неправильно», эталонов и идеальных ответов. Обучающиеся могут обсуждать друг с другом разные варианты ответов, деятельности и оценивать их.

Программа занятий

Основная форма организации:

- занятия;

- подгрупповая форма обучения 15 детей

Организационно-методические формы обучения:

эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений;

наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Режим образовательной деятельности – 2 раза в неделю

Длительность занятий – 1 год обучения - 20 мин., 2 год обучения - 25 минут.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie