Чему обучают ребёнка в детском саду

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
2 Мб
Скачать
Автор: Рабочая группа МАДОУ детский сад №2

Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) разработана в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №2 «Ласточка»  (далее – Организация или ДОО) в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, с учетом инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»[1].

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее – вариативная часть). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и дополнена в необходимом объеме положениями инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», что позволяет использовать ее инновационные разработки и приводит к повышению качества дошкольного образования в Организации.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 40% Программы и представлена парциальными программами:

 «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева (музыкальное развитие)

«Основы безопасности жизнедеятельности» Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина


[1] Инновационная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
Э. М. Дорофеевой, раздел «Цели и задачи реализации Программы».

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
0,8 Мб
Скачать
Автор: Творческая группа педагогов и специалистов ДОУ

Программа разработана творческой группой педагогов и специалистов ДОУ при активном участии актива родительской общественности дошкольного учреждения. Настоящая Программа разработана и утверждена МАДОУ детский сад № 2 в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также дополнительными образовательными программами по приоритетным направлениям деятельности.

Программа ориентирована на детей от 5 лет до 7 лет.

При разработке Программы учитывались: вид ДОО, виды групп, режим функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности ДОО по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения дошкольного учреждения.

Целью образовательной программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи образовательной программы:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
  • построение содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития воспитанников;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Данные части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

    • социально-коммуникативное развитие
    • познавательное развитие
    • речевое развитие
    • художественно-эстетическое развитие
    • физическое развитие

Реализация Программы осуществляется ежедневно:

    • в процессе организованной образовательной деятельности с детьми
    • в ходе режимных моментов,
    • в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской
    • деятельности,
    • в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

Часть образовательной программы, сформированная участниками образовательных отношений, представлена парциальными программами:

«Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева (музыкальное развитие)

«Основы безопасности жизнедеятельности» Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина

«Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева (музыкальное развитие)
|
2 Мб
Скачать
Автор: И. Каплунова, И. Новоскольцева

Цель Парциальной программы: развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности, формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.

     Основные задачи:

1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

5. Развивать коммуникативные способности.

6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Парциальная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина

Цель программы – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Задачи:

1 Формирование ценностей здорового образа жизни.

2 Формирование основ безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном

транспорте.

3 Формирование знаний об осторожном обращении с опасными предметами и

правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie